Казалось бы, чего проще – купил вендинговый автомат, установил и получай прибыль. Но есть еще один важный момент: техническое обслуживание вендингового оборудования. Когда бизнес растет, количество аппаратов увеличивается, неизбежно возникают ситуации, требующие внимания специалистов. Да и профилактика – вещь нужная.
Вместе с тем, растет и количество взаимодействий с людьми. С сотрудниками нужно постоянно быть на связи, общаться в мессенджерах. Нельзя сказать, что вендинговый бизнес создан для интровертов. Работа по-старинке, с записями в бумажных журналах или таблицах в Excel, часто приводит к невольным ошибкам. А день, когда автомат не продает товар – убыточный.
IT в помощь вендингу
Рынок IT предлагает решение проблемы коммуникации между менеджерами и техническим персоналом. Это help desk системы, которые автоматизируют техническое обслуживание вендинговых аппаратов. Что можно делать с их помощью?
- Общаться в специальном мобильном приложении по поводу заявок на ремонт торговых автоматов;
- Грамотно составлять ТЗ на ремонт и осуществлять контроль поставленных задач;
- Сделать раздел с копилкой знаний, благодаря которой новый сотрудник с легкостью найдет ответ на интересующий вопрос;
- Отслеживать геопозиции сотрудников для того, чтобы эффективно использовать рабочее время;
- Помочь оператору быстро распределить заявки между мастерами;
- Оперативнее выполнять ремонт;
- Наладить систему работы с QR-кодами.
Таким образом, внедрение help desk системы решает сложности, которые возникают у компании в связи с обслуживанием вендинговых автоматов. Однако поиск и выбор такой системы – это отдельная задача, которая стоит детального рассмотрения. На первых этапах можно воспользоваться недорогими или даже бесплатными сервисами, а в дальнейшем, получив понимание о том, какой функционал нужен, выбрать один из известных корпоративных конструкторов.