Грамотный выбор места расположения точек продаж очень важен для успешного вендинга. Правильная локация вендингового аппарата гарантирует не только постоянную прибыль, но и рост с минимальными рисками. На сегодня сектор вендинговой отрасли рынка переживает стадию расширения, что напрямую определяется увеличением количества участников. Победить в этой конкурентной борьбе за прибыль можно в том числе благодаря грамотной расстановке точек продаж.
Выбираем локацию
Как показывает статистика, больший объём продаж фиксируется в местах скопления ожидающих людей:
- административные учреждения
- банки
- МФЦ
- налоговые структуры
- пенсионные фонды
Идеальный выбор в этом контексте: комната ожидания или зал работы с физическими лицами. Психология продаж следующая: человек ожидает очереди, возможно, нервничает или проголодался, но уйти не может. Автомат с кофе или снеком – его выбор.
Аэропорты, вокзалы, зоны высокой проходимости бизнес-центров и иные подобного рода локации – ещё одна беспроигрышная точка установки аппарата. Человек инстинктивно совершает покупку, поскольку ожидание – серьёзный фактор для совершения покупки.
Офисные центры, компании, а также крупные и средние предприятия также подойдут для установки вендингового оборудования. Руководитель компании может сэкономить на организации питания сотрудников, а также улучшить корпоративную культуру принятия пищи в рабочих условиях.
Стаканчик кофе из аппарата выглядит эстетичнее, нежели грязная чашка со вчерашним недопитым чаем на рабочем столе.
Финансовые аналитики уверены: вендинг – бизнес будущего, которое уже наступило. Эта отрасль соответствует требованиям рынка, она:
Лояльные цены = лояльность клиентов
- мобильна
- малозатратна
- динамична
- быстроокупаема
В сравнении с кофейней, где чашка хорошего кофе не может стоить дешевле 150 рублей, вендинговое оборудование позволяет продавать кофе по более доступной цене. Такая ценовая лояльность привлекает клиентов. При этом не надо тратить ресурсы на выплату заработной платы персоналу и иные статьи обязательных для кофейни расходов.
Как быть новичкам
Установка первого аппарата – это начальный этап на бизнес-пути. Для успешного старта новичку необходимо детально изучить рынок и «прощупать» отрасль, чтобы не наделать ошибок. Начинайте с малого и только закрепив успех, продолжайте курс на расширение. Заключайте договор с арендодателем и о деталях договаривайтесь «на берегу». Забудьте об установке аппарата на улице, работайте только в помещениях, чтобы избежать вандальных рисков.
Приобретайте автомат только после договорённости с собственником точки установки. Некоторые собственники принимают условия безвозмездной установки оплаты, но тогда велик риск, вытеснения конкурентами, которые предложат собственнику деньги за аренду. Договоренности в этом деле крайне важны: есть места, где установка аппарата стоит порядка 20 тыс. плюс «входные», но в среднем сумма колеблется в районе 3-5 тыс. за аппарат.
Некоторые новички решают применять стратегию открытой конкуренции: устанавливают автомат рядом с автоматом конкурента, предлагая более доступные цены, широкий ассортимент товаров и иные привлекающие условия. Это рискованная история, но можно выиграть эту партию благодаря безупречному качеству продукции.